Поиск по сайту

Новосибирская "РОДИНА" попросила генпрокурора проверить деятельность областного Минздрава

Категория — Партийная хроника
Опубликовано 17 февраля 2017

Лидер регионального отделения партии "РОДИНА" Вячеслав Илюхин обратился в Генпрокуратуру с просьбой проверить деятельность Минздрава Новосибирской области.

Поводом для обращения в высший надзорный орган по соблюдению законодательства РФ послужили многочисленные жалобы населения на проблемы с обеспечением жизненно важными лекарственными препаратами и медицинскими услугами.

В 2016 г. инсулинозависимые пациенты стали обращаться с жалобами в органы здравоохранения на то, что лекарственное средство "Хумалог", которое они получают по льготным рецептам, не оказывает должного терапевтического воздействия. Более того, в результате применения данного препарата ряду пациентов был нанесен вред здоровью.

Однако Министерством здравоохранения Новосибирской области не было принято должных мер в отношении оборота данного препарата в аптечной сети.

После обращения граждан в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) был получен ответ о том, что указанный препарат не соответствует требованиям нормативной документации по показателю "Количественное определение инсулина лизпро".

Иными словами, в указанном препарате под торговым наименованием "Хумалог" содержалось активного вещества меньше, чем это предусмотрено нормативными документами.

1 февраля 2017 года руководитель Росздравнадзора М. А. Мурашко предупредил территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, медицинские организации, органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, предписал "разработать и согласовать с Росздравнадзором программу мероприятий по предотвращению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан".

В результате поставок препарата, не соответствующего требованиям нормативной документации, бюджет Новосибирской области понес дополнительные расходы на приобретение эффективного лекарственного средства. Администрацией Новосибирской области претензии к первичному поставщику некачественного препарата до настоящего времени не предъявлены.

Весь объем инсулина приобретался посредством размещения большого количества лотов в интересах одного поставщика – ЗАО "Ланцет". Более того, есть основания утверждать, что инсулин закупался по более высоким ценам, чем сложившиеся на рынке. Согласно мониторингу, проведенному представителями общественных организаций, средняя цена инсулина в Новосибирске составляет 769,27 руб. и продолжает расти, в то время как средняя цена данного препарата по Сибирскому федеральному округу 698 руб.

Анализ закупок лекарственных препаратов позволяет предполагать наличие систематических злоупотреблений полномочиями со стороны руководства Минздрава Новосибирской области в интересах определенных лиц. Так, при анализе закупок было обнаружено, что более 10 лотов совместно с прочими лекарственными препаратами содержат препарат «Бусерилин». Министерство здравоохранения Новосибирской области отказалось от разовой покупки данного препарата и распределило его покупку в небольших количествах в разных лотах, тем самым обеспечив победу на аукционах конкретному поставщику, обладающему эксклюзивными правами на поставку препарата (в нарушение ст. 8 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Распространенной практикой является размещение заказов, в которых не детализируются объекты закупки, их назначение, функциональные, технические и качественные характеристики, не обоснована цена. Несоответствие цен выявлено на поставку шприцев, поставку изделий медицинского назначения:

Кроме того, в Новосибирской области нарушается право на своевременное получение жизненно необходимых препаратов. Сложился порядок, когда препараты выдаются 1 раз в месяц, а рецепт на льготное приобретение лекарства принимается аптеками в течение 3 дней с момента его выдачи в нарушение Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 февраля 2007 г. № 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания". Кроме того, за последние 2 года сократилось количество пунктов выдачи льготных лекарственных препаратов со 121 до 77, что вместе с ограничением сроков действия рецепта создает очереди и в отдельных случаях делает невозможным своевременное приобретение жизненно важного препарата.

В общественную приемную партии "РОДИНА" поступают жалобы пациентов на качество оказания медицинских услуг и состояние инфраструктуры медучреждений Новосибирска и Новосибирской области. Так, большой общественный резонанс получил факт оказания некачественных услуг в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница №1". Пульмонологическое отделение данного учреждения находится в аварийном состоянии: не работают ванные и душевые комнаты, больные размещаются в коридорах, отсутствует необходимое медицинское оборудование (ингаляторы в необходимом количестве), а сокращение ставок медицинского персонала привело к затруднениям при оказании медицинской помощи. После публикации данных фактов в СМИ и обращения партии "РОДИНА" в Минздрав Новосибирской области были приняты косметические меры, неспособные кардинально повлиять на улучшение качества оказания медицинских услуг.

По сообщениям, поступающим в общественную приемную партии "РОДИНА", подобная ситуация сложилась в больницах №№ 11, 34 Новосибирска, а также в Барабинской, Венгеровской и Чановской районных больницах области.

Из приведенных выше примеров формируется мнение, что в Министерстве здравоохранения Новосибирской области утеряна управляемость подведомственными учреждениями, допускается неэффективное расходование бюджетных средств на приобретение лекарственных препаратов, ремонт и содержание учреждений здравоохранения области (за что ст. 285.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность), что приводит к снижению качества оказываемых медицинских услуг и их доступности для населения.

В связи с высоким общественным резонансом региональное отделение партии "РОДИНА" по Новосибирской области просит Генерального прокурора РФ Юрия Чайку назначить комплексную проверку деятельности Минздрава Новосибирской области и принять меры прокурорского реагирования.

Россия (выбран сейчас)
Россия
Россия Архангельская область Белгородская область Брянская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калужская область Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Москва Московская область Мурманская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Приморский край Псковская область Республика Башкортостан Республика Дагестан Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Самарская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.