Как сообщают "Ведомости" на своём сайте, Корпорация "Инжтрансстрой" ликвидируется из-за разногласий с заказчиками по стоимости объектов к Олимпиаде в Сочи. Ефим Басин, главный владелец "Инжтрансстроя", сообщая о прекращении деятельности своей компании, заявил, что дебиторская задолженность компании на настоящее время составляет 1,5 млрд. рублей.
Что это значит?
Это значит, что десятки, если не сотни, организаций малого и среднего бизнеса, работавшие по договорам с "Инжтрансстроем", в том числе и в нашем регионе, не получат причитающиеся им суммы за выполненные и сданные работы. В свою очередь эти организации не смогут оплатить труд своих работников. Пострадают интересы, как бизнеса, так и тысяч людей!
Ситуация, из чисто хозяйственной, перерастает в социальную проблему.
Хочется спросить уважаемого руководителя и собственника одного из ведущих предприятий строительного бизнеса в России Ефима Басина, почему разногласия в стоимости работ явились поводом к принятию решения о ликвидации организации? Не разумнее ли в этом случае было обратиться к юристам и в арбитражный суд для определения реальной стоимости выполненных работ и взыскания с заказчиков задолженности?
Ведь в случае ликвидации "Инжтрансстроя", те подрядные организации, которые по договорам с "Инжтрансстроем" фактически строили объекты и несли расходы, не смогут обратиться в суд за защитой своих интересов. Их удел только встать в длинную очередь кредиторов в деле о банкротстве и ждать, не перепадет ли им чего-нибудь после удовлетворения первоочередных кредиторов.
Не совсем понятно и существо споров "Инжтрансстроя" с заказчиками о цене объектов. При участии в конкурсе и заключении госконтракта на выполнение строительных работ оговаривается твердая или приблизительная цена. В случае если стоимость работ, материалов и т.д. увеличивается, подрядчик обязан приостановить работы и письменно сообщить об этом заказчику. Споры возможны только на этом этапе. Если подрядчик не приостановил работы и не сообщил об этом заказчику, то в последующем по действующему законодательству ссылаться на удорожание работ и материалов он не имеет права. Неужели заслуженный строитель не знал об этом? Поэтому его ссылка на заключения каких-то экспертиз о стоимости работ в настоящее время не имеет никакого смысла.
Почему же работы не были приостановлены?Не приостановление работ при значительном удорожании стоимости объектов, фактически равносильно противоправному деянию близкому к преступлению, т.к. заказчик рассчитывает на получение результата по цене договора и не догадывается о значительном его удорожании, а подрядчик не приостанавливает работы, желая и дальше получать авансы и окончательный с ним расчет! А каким образом он рассчитается с теми, кто реально вкладывал свои силы и средства в строительство олимпийских объектов, его, видимо, мало интересует.
Эти вопросы лежат только на поверхности, а сколько еще, если рассмотреть поглубже. Но пусть этими вопросами займутся специалисты, в том числе и правоохранительных органов, если будут установлены умышленные действия, приведшие организацию к банкротству.
Можно добавить, что ранее, в 2011 году такую же операцию (объявление о банкротстве) совершила небезызвестная фирма ЗАО "Магистральдорстрой", дочерняя фирма Корпорации "Инжтрансстрой". Как и в этом случае, без денег осталось большое количество подрядчиков, выполнявших работы по договорам с ней. До настоящего времени тянется процедура банкротства, но надежды на получение своих средств у добросовестных предпринимателей уже нет.
Нас же волнует совершенно бесправное положение контрагентов "Инжтрансстроя" - десятков и сотен организаций малого и среднего бизнеса и их работников, среди которых немало и из нашего региона. Ведь только они и понесут реальные убытки в результате объявления себя банкротом "Инжтрансстроя".
Партия "РОДИНА" намерена и дальше отслеживать сложившуюся ситуацию и готова выслушать Ваши мнения по данному вопросу и другим вопросам, связанных с нарушением прав и законных интересов малого и среднего бизнеса.
Просим всех, чьи права были нарушены крупными холдингами и предприятиями, своевременно обращаться к нам и сообщать о вышеуказанных случаях. Наш сайт: www.nwrodina.ru
Андрей Петров, председатель Регионального отделения Всероссийской политической партии "РОДИНА" в Санкт-Петербурге