Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что в отдельных случаях введение смертной казни возможно, но лучше обходиться без неё.
Журналист, член партии "РОДИНА" Сергей Савасин прокомментировал для портала "Русь Православная" снятие моратория на смертную казнь в России.
Я лично не согласен с позицией протоиерея Всеволода Чаплина по поводу казни террористов, а следовательно, я не согласен с Церковью, потому что, как сам однажды мне заявил отец Всеволод, все, что говорит он — это официальная позиция Церкви. Вот, что сказал отец Всеволод:
"Лучше обходиться без смертной казни, но бывают ситуации, когда угрозы обществу слишком сильны и оно может защищать себя, в том числе таким образом".
В чём он не прав, лично с моей точки зрения?
Террористы ИГИЛ, к примеру, любят казнить и казнить много. Казнить "неверных", причём даже своих же. Еще больше они любят казнить христиан. И делают они это такими зверскими способами, какие никому не пожелаешь… И разве нам — русским, православным — нужно казнить террористов? Опуститься до их дикости и начать казнить? Лучше уж с автоматом в руках, защищая свою Родину, спасая ближневосточных христиан, но не с топором у шеи. Вернуться к ленинизму? "Неверных" к стене? Нет уж. Мы не звери. Мы люди. Как сказал Кинчев, по поводу терроризма в своих песнях: "Цепь, да клетка зверю — в удел".
Почему Путин против казней? Потому что мы не звери, мы не дикари, мы цивилизованные люди. Ну, не может русский человек брать грех на душу, казня беззащитного, хоть и террориста.
И последний момент, в котором я расхожусь мнением с отцом Всеволодом. Если мы допускаем вариант казни террористов — мы допускаем их проникновение на территорию РФ. Но. Мы-то этого не допустим. Наша казнь для ИГ — это наши ВКС. Для них нет ничего страшнее. "Именем Аллаха убивать детей может только полная мразь". Так что, чтобы бороться со зверьем, зверьем становиться нельзя — ни в отдельных случаях, ни в вынужденных ситуациях.