Поиск по сайту

Оксана Шинкаренко: С чего начинается спорт

Категория — Новости политики
Опубликовано 22 августа 2022

Большой спорт начинается с маленьких деток с огромными мечтами. Ведь в детстве все кажется огромным: и мечта быть чемпионом и мечта о маминой улыбке для ребенка огромны и важны. Приходя в спортивную секцию детишки в первую очередь ждут похвалы и одобрения взрослых, и ради этого готовы с радостью выполнять далеко не легкую для них работу. Это мы, взрослые, понимаем, как важно движение и развитие для малыша, они же радуются нашему одобрению и своим маленьким победам. Но именно с этих маленьких побед и начинается большая спортивная судьба.

Большой спорт начинается с маленьких разрядов – 1,2 и 3 юношеский – это, как правило, начальная школа. Но, чтобы получить самый маленький разряд ребенок уже отдал спорту много сил и времени, а чтобы помочь маленькому человечку, силы и время тратит и кто-то из родственников. Поэтому очень важно ОЦЕНИТЬ ЮНОГО СПОРТСМЕНА! Это то, что обязана делать общеобразовательная школа, основы воспитания в том числе и патриотического воспитания спортсмена должны закладываться не только в спортивной секции, но и в первую очередь в общеобразовательной школе! А ведь именно там, где должны гордиться достижениями маленьких спортсменов, в каждом классе висеть доски спортивного почета, где дети так ждут поздравлений по случаю их побед, они натыкаются на стену непонимания и равнодушия. Соревнования не являются уважительной причиной пропуска занятий, за опоздания на урок из-за тренировки юный спортсмен получает больше негатива, чем злостный прогульщик. Спортсменов школа не любит! Юные спортсмены полезны школе только если нужно закрыть «дырку» и выступить за школу на каком-нибудь мероприятии.

Родители ребенка-спортсмена имеют право на получение налогового вычета, но реализовать это право могут далеко не всегда. Ведь для его получения физкультурно-спортивная организация должна отвечать определенным требованиям, что зачастую является непреодолимым препятствием из-за бюрократических проволочек, прямого лоббирования местными властями аффилированных организаций и недостаточной юридической грамотности как родителей, так и представителей спортивных организаций. Особенно остро эта проблема стоит в регионах.

Для ее решения считаю необходимым дать родителям право на получение данной льготы уже на основании присвоения ребенку юношеского разряда, вне зависимости, в какой спортивной организации он его получил!

Далее, считаю необходимым ввести специальную именную карту спортсмена, на основании которой спортсмены юношеских разрядов, полученных в рамках своих возрастных категорий будут иметь право и на другие льготы. Пусть эта карта будет своего рода моральной наградой на начальном этапе спортивной подготовки: обладатель такой карты будет обслуживаться в школьной столовой и библиотеке вне очереди. Отношение учителей к несделанной вовремя домашней работе и опозданиям будет лояльнее, уроки физической культуры, музыки и т.п. будут факультативными и ребенок будет иметь возможность сделать на них домашнюю работу по другим предметам. Отношение школы к спорту нужно менять! И это не пустые слова, детям важно быть ОЦЕНЕННЫМИ, недаром мы так часто слышим от малышей: «Мама, посмотри, посмотри на меня!»

РОДИНА, ПОСМОТРИ НА СВОИХ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ! И тогда, достигнув спортивного Олимпа, они с гордостью принесут тебе свои награды!

А сейчас, посмотрите социальные сети наших чемпионов, много увидите там российских флагов? Или хотя-бы упоминаний, за сборную какой страны выступает атлет?

Спортивные разряды – 3, 2, и 1 – это уже, как правило, средняя школа. Проблемы детских разрядов остаются и обостряются, но появляются и новые. Тренировочный процесс, не будем забывать, что это уже 4-5 часов тренировок ежедневно, требует много времени и сил. Как правило, учебе время уделяется по остаточному принципу и без активного энтузиазма. Да и не удивительно, ведь на данном этапе школа ставит спортсмена (а в первую очередь родителей) перед выбором: «учеба или спорт! » И, да, именно в ультимативной форме. И только с теми, кто не сдался сразу, не ушел в менее престижное учебное заведение и оказался принципиально «крепким орешком» школа будет пытаться найти компромисс.

Почему общеобразовательные школы так агрессивно относятся к спортсменам – загадка. Предубеждение, что спортсмены не блещут интеллектом в школьной среде встречается повсеместно, и что удивительно, почти всегда оно абсолютно беспочвенно!

Школьная травля спортсменов не только вынуждает некоторых бросить спорт, но и порождает уверенность в том, что их труд обществу не нужен и не интересен. Это и приводит к тому, что достигшие спортивных вершин атлеты не испытывают чувства благодарности ни к стране, ни к обществу, оценивая только труд тренеров и свой собственный. Да, исключения в лице прекрасных понимающих педагогов встречаются не так уж редко, но это их личная, а не корпоративная позиция.

Поэтому важность задачи школы ОЦЕНИТЬ СПОРТСМЕНА возрастает с ростом его спортивной категории! Портреты спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов должны висеть на почетных местах в школьных рекреациях, а не в закоулках у спортзала. На школьных линейках и праздничных мероприятиях чествовать спортсменов школы.

Необходимо на практике дать возможность спортсменам выбирать очно-заочную форму обучения, применяемую в Москве и совершенно незнакомую в регионах, где при обращении о переводе на очно-заочную форму в подавляющем большинстве случаев родителям рекомендуют перейти на семейное обучение, которое предполагает исключение ребенка из школы и предоставление ему возможности сдавать проверочные тесты и экзамены на базе школы. Очно – заочная форма не предполагает исключение из школы и требует разработки индивидуального графика и школьного плана, поэтому не достаточно хорошо изучившим закон об образовании родителям все ответственные лица будут доказывать что очно-заочное и семейное обучение – это одна и та же форма.

Необходимо освободить спортсменов от таких предметов, как физкультура, музыка, ИЗО. Особенно странная ситуация как раз с физкультурой: целью данной дисциплины является привить ребенку любовь к спорту, однако именно эту задачу школа выполняет с точностью до наоборот, безумно требуя у ребенка со спортивным званием по гимнастике или единоборствам точности в попадании мячом в кольцо и на основании этого оценивая его физическую подготовку.

Вы будете удивлены, если поинтересуетесь оценками по физкультуре у наших прославленных чемпионов.

Начиная с 1 спортивного разряда обостряется проблема концентрации спорта высоких достижений в столичных регионах. Принять решение о переезде и продолжении своей спортивной карьеры самостоятельно спортсмен не может в силу возраста. А позволить себе переезд или организацию самостоятельного проживания ребенка в другом городе могут далеко не все родители. На этом этапе гаснут еще не успев воссиять порой ярчайшие спортивные звезды. Оптимальным на мой взгляд решением было бы организация тренировочного процесса спортсмена в другом регионе при поддержке его родной региональной федерации, профильной федерации России с привлечением спонсорских ресурсов бизнеса, при условии, что спортсмен продолжает представлять свой родной регион и обязательно возвращается домой по завершении спортивной карьеры. В случае принятия решения о применении подобной схемы поддержки, спортсмен обязан будет отработать оговоренный срок в качестве тренера в государственном спортивном учреждении либо в учреждении организации-спонсора в своем родном регионе по завершении карьеры. Эта схема позволит не только остаться в спорте перспективным регионалам, но и повысить в последствии уровень подготовки региональных тренеров и спортсменов соответственно, а так же снизить концентрацию спорта в столичных агломерациях.

Председатель Совета партии "РОДИНА" по спорту и патриотическому воспитанию Оксана Шинкаренко

Россия (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.